Названы приоритетные товары в борьбе с контрафактом на маркетплейсах
В списке ведомства уже более 9 млн позиций, среди которых есть группы приоритетных товаров в борьбе с контрафактом, рассказал глава Росаккредитации Назарий Скрыпник.
На российских маркетплейсах появились специальные пометки о соответствии товара требованиям безопасности. Онлайн-покупатели видят номер документа, заходят в реестр ведомства и проверяют наличие сертификата, срок его действия, просматривают подробности о проверке товара. Если в карточке товара уже размещена ссылка на документ, по которому выявили нарушения и поменяли статус на недействующий, маркетплейсы закрывают возможность купить небезопасный товар. На данный момент работа ведется в тестовом режиме, но Росаккредитация стремится к автоматизации процесса.
Глава ведомства Назарий Скрыпник рассказал, что для контроля продукции и проверки работы маркетплейсов Росаккредитация запустила систему «зеленых галочек»: «Суть в том, чтобы в карточке каждого товара, у которого есть сертификат или декларация, присутствовала ссылка на них. Любой может проверить эти документы в реестре нашей службы. Если есть действующий сертификат, то такой товар был проверен в испытательной лаборатории».
Товары для детей получают «зеленые галочки» одними из первых - это приоритет ведомства: «Проект развивается более двух лет. Сегодня насчитывается порядка 9 млн карточек товаров, которые имеют такую ссылку. Мы только в начале пути, и наш приоритет - детские товары. Это коляски, детская обувь, автомобильные удерживающие устройства и другая продукция для детей. Такие товары в приоритетном порядке будут получать соответствующую ссылку на реестры Росаккредитации».